Доброго времени суток, дорогой гость! Далее описана тема ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ 44-ФЗ И 223-ФЗ. Если у Вас назрели вопросы, задавайте их, спрашивайте, постараемся помочь! Надеемся, что сможем решить Вашу проблему
44-ФЗ и 223-ФЗ что это такое. В чем отличие. И как участвовать предпринимателю в тендерах
Всех приветствую. Давайте вновь поговорим о банковских продуктах. Сейчас предлагаю коротенько обсудить банковские гарантии по 44-ФЗ или 223-ФЗ. Спросите, почему именно по этим федеральным законам? Думаю потому, что мне нравится общая идея, которая закладывалась в эти ФЗ, при их внедрении.
Мысль законодателя была проста.
Необходимо упростить жизнь частного собственника, предпринимателя для того, что бы тот мог оказывать услуги B2G (услуги бизнеса государству). Давайте договоримся, что под государством, я понимаю и администрации регионов, и муниципалитеты, и окологосударственные структуры, в лице государственных организаций и т.д.
Давайте, для тех, кто впервые слышит про возможности работы с государством, расскажем, что такое 44-ФЗ и 223- ФЗ.
- 44-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2022 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение.
Если говорить человеческим языком, то данный ФЗ, регулирует все взаимоотношения между выполнением государственных заказов и юридическими лицами. Т.е. процесс имеет жесточайшую регламентацию.
Для простоты понимания, приведу пример.
Школа Ромашка очень хочет, уволить своих поваров, чтобы питанием учеников, занималась некий ресторан Рожки и Копытца. Однако, напрямую, этого сделать нельзя.
Необходимо на специальном сайте, закупки.гов. осуществить размещение заказа, на определенную сумму средств, на определенный срок (пускай 5 млн.руб. сроком на 1 год). А также, описать необходимые требования к количеству приемов пищи, качеству еды и т.д.
И заявки на участие в этом тендере может подать любое юридическое лицо. Победитель определяется по ряду показателей. И если дружественная компания Рожки и Копытца, предложит не самые выгодные условия, но будет выбрана победителем (что должно будет отразиться также на сайте), то любой не согласный с решением участник, может подать апелляцию в ФАС, с просьбой пересмотреть результаты конкурса, т.к. имеются следы нарушения законодательства. После чего, конкурс будет либо перенесен, либо будет выбран иной победитель (редко).
Очень интересно?! Согласен. Идея — очень классная. Ниже, мы поговорим о том насколько удалось запустить именно такое развитие закона. - 223-ФЗ, это Федеральный закон от 18 июля 2022 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» — Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.
Он очень похож на 44-ФЗ, там различие в государственных предприятиях, которые могут работать по этому закону.
А также, различия в регламентациях.
Так, например, различные оборонные заказы, осуществляются только через 44-ФЗ. Т.к. этот ФЗ очень регламентирован, и не позволяет осуществлять шагов влево или право.
223-ФЗ, более лоялен к требованиям, там немного от себя могут добавить в конкурсную документацию госкомпании (они вольнее в выборе требований к участникам).
Также, важным отличием, является то, что по 44-ФЗ, бумажная банковская гарантия, не особо требуется бенефициару, ему важно, что бы скан этой гарантии, был размещен Банком на сайте закупки.гов.
В 223-ФЗ, еще превалирует наличие бумажной формы для бенефициара.
Ну и там еще есть ряд отличий.
Так вот, теперь вернемся к тому, какие же мысли были у законодателя, когда он «изобретал» эти законы.
Мысль, заключалась в том, кстати, в том числе, это мысли активно транслировались при внедрении законов, чтобы:
- унифицировать процедуру участия;
- позволить именно малому бизнесу принимать участия в интересных проектах;
- сделать процедуру более прозрачной;
- уйти от неценовой конкуренции;
- убрать серые схемы выбора победителя;
- позволить абсолютно любому желающему ознакомиться с конкурсной документацией, что бы было понимание того, на что расходуются государственные средства;
- уйти от бюрократии;
- контролировать госслужащих в лице аффилированных компаний;
- и т.д. и т.п.
Т.е. если взять все вышеперечисленное, то цели действительно были благие. И я уверен, что часть людей, участвовавших в разработках данных ФЗ, реально была заинтересована в упрощении работы с государством, для предпринимателей.
Как в итоге оказалось?
Большинство прекрасно знает. К сожалению, как раз вышеуказанные проблемы и вскрылись.
Что я имею ввиду:
— отсутствие простоты участия (огромные пакеты сканированных и заполняемых документов);
— не всегда адекватные требования к участникам тендера (когда по параметрам могут проходить лишь несколько заинтересованных компаний);
— большие тендеры не возможны для участия предпринимателей, т.к. не позволяют тем, на собственных средствах выполнять контракты;
— выбор победителя зачастую основывается не на качестве услуг, которые будут оказаны в будущем, а лишь на основании цены (зачастую ниже себестоимости);
— плохое качество выполняемых услуг;
— не всегда своевременная оплата со стороны бенефициаров, после в срок выполненной работы предпринимателем (риски каждый предприниматель сам знает, это большая дебиторская задолженность, при отсутствии ликвидных средств для выполнения текущих операции предприятия);
— и т.д. и т.п. (каждый, участвовавший в тендерах, сам может дополнить этот список).
Собственно, мы поговорили в целом о данных законах. Чем между собой отличаются данные законы, также обсудили.
По процедуре участия, всё до безобразия просто.
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html — вот это главная страница (недавно, кстати, переработан дизайн был полностью).
Также, имеется личный кабинет, чтобы попасть в который, необходимо пройти процедуру регистрации.
Есть удобный раздел с информацией — http://zakupki.gov.ru/wps/portal/base/topinfo/information
В этом разделе, можно ознакомиться и с требованиями, и с процедурой регистрации.
Подробно на этом останавливаться не будем. Т.к. пошаговая регистрация там не сложнее регистрации на сайте налоговой юридическому лицу. Графы стандартны. Наличие системы КриптоПро обязательно (но кто сейчас из предпринимателей не имеет эту программу).
Тот же кто не имеет, так и забейте в любой поисковик КриптоПро – выйдет много полезной информации. Для простоты понимания – эта программа необходима для работы с ЭЦП (электронно-цифровой подписью, которая, определенно, скоро станет не менее важна, чем оригинальная подпись… хотя мне кажется уже стала важнее)).
Итак, в следующих статьях, поговорим о том, какие же продукты предлагают Банки для тех, кто участвует в 44-ФЗ или 223-ФЗ. Т.к. продуктов действительно много.
И, если Вы предприниматель, который еще не участвовал в торгах, хочет, но переживает, что у Вас не хватит собственных средств, или необходимы большие депозиты на участие в тендере, или не хватит оборотных средств для выполнения контракта… не переживайте.
Сейчас у Банков целая линейка, на каждое из возможных развитий событий. Это и банковская гарантия для предпринимателя, и кредитование на выполнение контракта.
Но об этом в следующих статьях. Еще эту информацию необходимо переварить)).
Всем спасибо.
Источник Антон MSBHelp Москвитин
Обеспечение исполнения заявки и контракта
44-ФЗ
Обеспечение заявки
Заказчик может не устанавливать обеспечение в закупках до 1 млн руб. Обеспечение заявки будет таким:
- от 0,5 до 1 %, если НМЦ до 20 млн руб.,
- от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
- 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.
Обеспечение заявки можно предоставить в виде банковской гарантии или перечислив деньги на спецсчет. Выбрать банк можно бесплатно в нашем сервисе.
Обеспечение контракта и гарантийных обязательств
Заказчик обязан требовать от победителя конкурса или аукциона финансовое обеспечение контракта, независимо от его цены.
Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта. Способ обеспечения выбирает сам поставщик:
- внести денежные средства на счет заказчика,
- предоставить банковскую гарантию.
Для малого бизнеса размер обеспечения рассчитывается от итоговой цены контракта. Обеспечение не предоставляют те СМП, кто имеет опыт исполнения контрактов.
Банковская гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком (перечень банков опубликован на сайте Минфина). Банк вносит гарантию в реестр банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru.
Стоимость участия
Победителю закупки нужно быть готовым отдать:
- 1% от суммы контракта, но не больше 5 000 рублей (без НДС).
- 1% от суммы контракта, но не больше 2000 рублей (без НДС), если закупка проходит только среди малого бизнеса и некоммерческих организаций.
Плату не возьмут со второго участника, если победитель уклонился от заключения сделки.
223-ФЗ
Обеспечение заявки
Заказчики не может требовать обеспечение заявки при НМЦ < 5 млн руб. При НМЦ выше заказчик может установить размер обеспечения не больше 5% от НМЦ. Участники сами выбирают способ обеспечения: банковская гарантия или деньги на счет заказчика.
Если закупка проходит для МСП на ЭТП госзакупок, обеспечение заявки вносят через спецсчет. В остальных закупках используют счет на ЭТП или переводят деньги на счет заказчика.
Обеспечение контракта
Заказчик сам решает, в каких закупках требовать обеспечение контракта, в каком размере и каким способом (деньгами или банковской гарантией). Все условия он прописывает в своем Положении о закупке.
Стоимость участия
В закупках среди МСП плата с победителя составляет 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. В закупках на общих основаниях условия участия зависят от требований ЭТП. Например, участники платят абонентскую плату или комиссию платит только победитель закупки. В бумажных закупках, как правило, не берут плату за участие.
Кто заказчик?
44-ФЗ
Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения
223-ФЗ
- государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
- субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
- организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
- бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.
Сроки подачи заявок
44-ФЗ
Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать.
223-ФЗ
Сроки прописывает заказчик в своем Положении о закупках. Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку.
У каких участников приоритет?
44-ФЗ
- субъекты малого предпринимательства,
- учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
- организации инвалидов,
- поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
- социально ориентированные некоммерческие организации.
15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.
223-ФЗ
- субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые (с конца марта 2022)
- поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства — не меньше 20% совокупного годового объема договоров.
Какую отчетность предоставляют заказчики?
44-ФЗ
Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:
- документы о приемке работ,
- по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
- отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.
223-ФЗ
Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:
- заключенных договоров,
- договоров, заключенных с единственным поставщиком,
- заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну.
До 1 февраля года следующего за отчетным заказчики размещают:
- годовой отчет закупок у субъектов МСП (ППРФ от 11.12.2014 №1352),
- годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции у субъектов МСП (ППРФ №1442).
Кто поставщик?
44-ФЗ и 223-ФЗ
Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые.
Способы закупок
44-ФЗ
Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.
- открытые конкурсы
- конкурсы с ограничением участия
- многоэтапные конкурсы
- закрытые конкурсы
- закрытые конкурсы с ограничением участия
- электронные аукционы
- аукционы в закрытой форме
- запросы предложений
- запросы ценовых котировок
Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены.
223-ФЗ
В положении о закупке заказчик прописывает все варианты конкурентных и неконкурентных способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Конкурентные закупки можно проводить в виде:
- конкурсов,
- аукционов,
- запросов предложений,
- запросов котировок.
Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.
Конкурентные закупки у малого и среднего предпринимательства могут проводить только на восьми ЭТП госзакупок и только четырьмя названными выше видами закупок.
В чем принципиальное отличие?
44-ФЗ
Закон распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а предпринимателям — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.
Но с другой стороны, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены.
223-ФЗ
Закон устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение. В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика.
Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ.
На каких ЭТП заказчики проводят торги?
44-ФЗ
8 федеральных ЭТП госзакупок: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ. Для работы на плоащдках нужна регистрация в Единой информационной системе закупок. Регистрация бесплатна.
223-ФЗ
Больше 150 ЭТП. Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою». На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату.
Закупки у малого и среднего предпринимательства можно проводить только на восьми ЭТП госзакупок. Для работы на этих ЭТП в секциях закупок у МСП также нужна регитстрация в ЕИС.
Можно ли обжаловать действия заказчика?
44-ФЗ
Жаловаться можно, в законе прописан алгоритм действий. Заявление подается в письменном или электронном виде в территориальное отделение ФАС. Жалоба публикуется на zakupki.gov.ru в течение 2 рабочих дней. Еще 5 рабочих дней отводится на то, чтобы ее рассмотреть и вынести решение.
223-ФЗ
Можно жаловаться в ФАС, если заказчик нарушил 223-ФЗ или свое Положение о закупках. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматривают в ускоренном порядке — за 7 дней. А жалобы на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение 1 месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Автор статей в Контур.Закупках
Возможность изменения, расторжения контракта
44-ФЗ
Стороны могут расторгнуть контракт по обоюдному согласию или прописать в контракте возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Спорные ситуации решает суд. Менять существенные условия контракта (цену, сроки, условия поставки, комплектность товара и т.д.) нельзя.
223-ФЗ
Заказчик прописывает все условия в своем Положении о закупках.
Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах?
44-ФЗ
Квалифицированная электронная подпись (КЭП).
223-ФЗ
Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть просто КЭП (для работы на восьми ЭТП госзакупок), или КЭП со специальным расширением для площадки, или неквалифицированная подпись (НЭП).
Изменения в сфере госзакупок с 2022 года
Каждый год в законодательство о закупках вносятся разного рода изменения. С 2022 года законы в сфере закупок будут иметь такие отличия:
Обязательная регистрация исполнителей в Единой информационной системе.
С начала 2022 года данное правило распространялось исключительно на новых участников торгов. В отличие от новичков, те, кто прошел регистрацию в 2022 году, могли продолжать работать до окончания аккредитации или до конца 2022 года. С 01.01.2022 г. регистрацию на ЕИС должны иметь все, кто хочет участвовать в электронных закупках по 44-ФЗ, в конкурентных торгах для малого бизнеса по 223-ФЗ, в закупочных процедурах по постановлению Правительства РФ № 615.
Регламентация работы в ГИС «Независимый регистратор».
ГИС «Независимый регистратор» представляет собой официальное ПО, позволяющее участникам государственных закупок записывать свои действия на электронных площадках, в ЕИС. Система производит видеофиксацию, шифрует информацию и в дальнейшем хранит все необходимые данные. Программу можно установить бесплатно, для этого ее нужно скачать на официальном сайте zakupki.gov.ru
Бывает, что из-за технического сбоя на электронной площадке поставщик теряет возможность участвовать в тендере. После торгов в 2022 году, в отличие от предыдущих лет, он сможет подтвердить факт нарушения с помощью данной программы.
Записи торгов на ЭТП в закодированном виде отправляются на сервер «Независимого регистратора», после чего могут быть расшифрованы по запросу сотрудника ФАС.
Изначально предполагалось, что данное изменение вступит в силу 01.10.2022 г., но позже его перенесли на 01.01.2022 г.
Новые типовые контракты.
С 01.01.2022 г. тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют отличия по формату используемых контрактов. Теперь участники госзакупок по 44-ФЗ должны работать с типовыми контрактами. В отличие от 44-ФЗ, 223-ФЗ позволяет самостоятельно выбирать форму соглашения.
Типовые контракты разрабатываются федеральными министерствами и ведомствами, госкорпорациями «Росатом» и «Роскосмос», после чего публикуются в ЕИС, а именно в библиотеке типовых контрактов.
С 2022 г. было доступно 16 типовых контрактов, с 01.01.2022 г. к их числу добавились еще два:
- на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;
- на выполнение проектных и изыскательских работ.
- Изменение условий участия малого бизнеса в закупках госкорпораций.
Речь идет о закупках по 223-ФЗ – все внесенные поправки создают более комфортные условия для участия малого бизнеса в тендерах госкорпораций.
В отличие от предыдущих лет, когда по 223-ФЗ срок оплаты по контракту составлял 30 календарных дней, с 1.01.2022 г. он уменьшился до 15 рабочих дней. Данное правило распространяется на подрядчиков, субподрядчиков и соисполнителей закупок по 223-ФЗ, начатых после 01.01.2022 г.
Не менее важно, что увеличен минимальный объем, закупки по которому госкорпорации должны произвести у малого бизнеса в течение года. Отличие составило 2 %, цифра выросла с 18 % до 20 % от общего объема договоров, подписанных по результатам торгов. Совокупный объем договоров, которые заключены при помощи тендеров, проводимых только для субъектов МСП, повысился до 18 %. Напомним, что ранее данный показатель находился на уровне 15 %.
Замена электронной подписи.
Электронная подпись для участия в торгах на ЭТП должна отвечать требованиям нового ГОСТа Р 34.10-2012.
В отличие от нового, прежний стандарт не соответствует современным требованиям шифрования. Поэтому квалифицированные электронные подписи, созданные по ГОСТ Р 34.10-2001, не могут применяться с 01.01.2022 г. Чтобы участвовать в госзакупках, обязательно проверьте свой электронный сертификат и замените на новый, если это необходимо.
Новый порядок ведения реестров контрактов.
Изменения затронули порядок формирования и обмена данными между организаторами торгов и Федеральным казначейством.
С 5 января 2022 г. информация о закупке товаров, работ, услуг у малого бизнеса должна быть обязательно опубликована. В том числе, речь идет о тендерах, организованных исключительно для субъектов малого предпринимательства. Данные требования относятся к определенным юридическим лицам с госучастием и автономным учреждениям.
Новые требования к операторам электронных площадок.
Теперь операторов ЭТП обязали публиковать сведения об участниках, привлеченных к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения от юридического лица. В отличие от предыдущих лет, с 2022 года все данные будут передаваться заказчикам, чтобы они могли убедиться, что поставщики отвечают требованиям ст. 31 закона 44-ФЗ.
Информация о привлечении к ответственности включает в себя наименование суда, номер дела, дату вынесения и дату вступления в силу постановления. Все данные автоматически генерируются в ЕИС при регистрации юридического лица на портале на основе сведений, полученных от Генеральной прокуратуры РФ.
Усиление контроля за госзакупками.
С 01.04.2022 г. будет использоваться новый порядок контроля документов по закупкам. Все они будут проверяться в Единой информационной системе. Если говорить точнее, то проверка затронет два параметра:
- соответствие информации об идентификационных кодах закупки;
- установление в планах-графиках, извещениях, протоколах, проектах контрактов объема закупки в пределах установленного лимита финансового обеспечения.
Есть еще одно важное отличие: с этого года из закона исключаются требования, предполагающие контроль аналогичных сведений, содержащихся в планах закупок.
Изменение организации детского отдыха.
С 01.06.2022 г. начинает действовать закон, по которому государственные заказчики смогут приобретать услуги по организации отдыха детей только у компаний, внесенных в соответствующий реестр.
Ваша корзина пуста
Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
Условия акции «Курсы по профпереподготовке со скидкой 50%»
Сроки проведения акции с 9:00 часов 13.12.2022 по 23:59 часов 14.12.2022 по московскому времени.
Указанная скидка действует только при наличии удостоверения или диплома, полученного ранее, если пройдено обучение по аналогичной программе в любой образовательной организации.
Кто может быть заказчиком
Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.
Бюджетные учреждения.
Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.
Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.
Естественные монополии.
Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:
- за счет грантов;
- как субподряд;
- за счет собственных доходов.
Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.
Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.
Кто может участвовать
Юридические лица (не офшоры).
Физические лица.
Индивидуальные предприниматели (ИП).
Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.
Юридические лица.
Физические лица.
Индивидуальные предприниматели.
Коллективные участники.
Кому предоставляются преимущества
Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.
СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.
Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 2022 от 11.12.2014.
Виды тендеров
Конкурс:
- открытый;
- открытый в электронной форме;
- с ограниченным участием;
- с ограниченным участием в электронной форме;
- двухэтапный;
- двухэтапный в электронной форме.
Электронный аукцион.
Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.
Запрос котировок.
Запрос котировок в электронной форме.
Запрос предложений.
Закупка у единственного поставщика.
Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).
Конкурентная закупка в электронной форме.
Закрытая конкурентная закупка.
Закупка у единственного поставщика.
Другие способы, указанные в Положении.
Электронные торговые площадки
Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. ПП № 656 от 08.06.2022. Список площадок утвержден Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2022. Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).
Заказчики размещают запросы на аналогичных 44-ФЗ площадках.
Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.
Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.
Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении.
Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.
Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.
Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.
Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.
Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.
Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами 44-ФЗ (ст. 22).
О закупках у СМП И СОНКО.
Обоснование закупки у единственного поставщика.
Об исполнении контрактов (отдельного этапа).
Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.
О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.
Годовые отчеты о закупках:
- инновационной, высокотехнологичной продукции;
- у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- ежемесячные отчеты
Менять существенные условия нельзя. Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях (ч. 1 ст. 95).
Расторжение происходит:
- По соглашению сторон.
- По решению суда.
- При одностороннем отказе одной из сторон.
Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.
Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.
ФАС России.
Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.
Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.
Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.
Порядок обжалования участником торгов установлен в ст. 18.1 № 135-ФЗ. Обжалуют:
- действия (бездействие) заказчика;
- нарушения со стороны оператора ЭТП;
- неразмещение информации о торгах в ЕИС;
- предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.